ProctorEdu

сопровождение онлайн-экзаменов 

Назад к списку

КАК COURSERA МЕНЯЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ 

12 октября в Москве прошла edTech встреча с Никилом Синхой, директором по развитию бизнеса в компании Coursera. Господин Синха ответил на вопросы основателей прокторингового стартапа ProctorEdu и рассказал, как Coursera развивает высшее образование онлайн. 


Какие дипломы можно получить на платформе Coursera? 

Сегодня Coursera предлагает четыре направления, по которым можно получить диплом о высшем образовании: МВА, бухгалтерский учет, программирование и предпринимательство. Онлайн-дипломы придумали не мы, но то, как мы организовали обучение – отличается от традиционного подхода. 


Что вы делаете такого, чего нет у остальных? 

Диплом на Coursera собирается, как конструктор. Базовая единица обучения на платформе– курс. Один курс длится от 4 до 6 недель. Затем, курсы складываются в специализации. Специализация может состоять из 4-6 отдельных курсов. Если человек понимает, что направление ему по душе, можно продолжить обучение и из нескольких специализаций сложить диплом. Преимущество в том, что не приходится сразу связывать себя обязательствами вслепую, а вместо этого можно распробовать направление и понять, действительно ли хочется довести обучение до конца. 


Как вы следите за честностью студентов, чтобы университеты-партнеры не потеряли репутацию, а диплом - ценность? 

Мы используем прокторинговые сервисы. Прокторинг – это дистанционный контроль экзаменов. Есть два принципиально разных вида прокторинга. 

Автоматизированный: за тестируемым следит программа и отмечает подозрительное поведение. 

Живой: к экзамену в режиме реального времени подключается проктор и наблюдает за ходом экзамена. 

Контроль – это не просто оценка результатов, а скорее часть учебного процесса. Нужно осознавать, что главная цель обучения – это накопление знаний, а для этого нужна дисциплина. Контроль помогает эту дисциплину отладить. 


От чего зависит выбор в пользу конкретного сервиса? 

Выбор зависит от предпочтений университета-партнера. В плане сервисов мы агностики. По желанию университета-партнера Coursera готова интегрироваться с любым прокторинговым сервисом. К примеру, недавно мы начали сотрудничать с российским сервисом ProctorEdu. 


Как онлайн-образование помогает студентам и университетам? 

Онлайн-образование – намного дешевле. Например, за полный курс обучения по программе МВА в Иллинойсском Университете студенты платят $80 000, а за онлайн курс с тем же дипломом и теми же материалами - $20 000. 

Для университетов в этом тоже есть очевидная выгода. Это способ увеличить прибыль, используя уже имеющиеся ресурсы. Например, в Иллинойсском университете за год число онлайн-студентов выросло с 200 до 1000, при этом преподавательский состав не расширялся. 

 

Каким Вы видите будущее онлайн-образования? 

Глобальная цель - расширить охват образования по всему миру. Для этого первым делом в ход должны идти технологии, и лишь потом – люди. К примеру, работу кураторов можно полностью поручить компьютерам. Пока студенту действительно нужно будет с кем-то связаться, большинство организационных вопросов уже будет решено автоматически. Например, как начать следующий курс, связаться с нужным профессором или уточнить детали курса – ответы на такие вопросы должны быть в системе. Будущее – за автоматизацией. 


Автор: Гарипов Руслан 

15.10.2017