ProctorEdu
Блог

ТОП-5 мифов о системах прокторинга

Системы прокторинга стали неотъемлемой частью онлайн-образования и сертификации во всем мире. В России также многие компании активно используют эти решения. Особенно ценят такие системы образовательные учреждения, поскольку прокторинг позволяет обеспечить условия для дистанционной сдачи ответственных мероприятий: вступительных экзаменов, государственной аттестации, перечневых олимпиад и др. Востребованными системы прокторинга становится и среди предприятий: корпоративные университеты, центры сертификации и аттестации, кажется, уловили главное преимущество таких систем и активно увеличивают область их применения. Так, например, добывающие компании проверяют профессиональные компетенции сотрудников подрядных организаций перед допуском их к работе на опасных объектах.

Тем не менее среди потенциальных пользователей, которые еще не использовали онлайн-прокторинг самостоятельно, бытует множество мифов и неправильных представлений об этой технологии. Цель нашей статьи – развенчать самые распространённые мифы о прокторинге и дать представление о том, какие аспекты действительно важны при выборе системы прокторинга.

Миф №1: Прокторинг очень дорого внедрять

Многие компании считают, что внедрение системы прокторинга требует значительных затрат на оборудование, персонал и технические настройки. Такие представления исторически восходят к тем годам, когда прокторинг только появлялся, и для его работы действительно требовалось скачивание отдельных программ, покупка специальных видеокамер, а интеграция с системами обучения представляла собой сложный технический процесс. Однако современные системы прокторинга, такие как ProctorEdu, представляют собой веб-приложения, которые работают прямо в браузере, используя встроенные веб-камеры и микрофоны. Это означает, что нет необходимости покупать дополнительное оборудование или нанимать дополнительных сотрудников для управления системой. Сотрудники компаний могут легко выполнять функции прокторов, что значительно снижает затраты на внедрение и эксплуатацию. А в плане интеграций с платформами, ProctorEdu, например, способен бесшовное интегрироваться практически с любой платформой тестирования или LMS-платформой, максимально упрощая взаимодействие с программой.

Миф №2: Все системы прокторинга одинаковые, и стоит выбирать самое дешевое решение

Этот миф основан на заблуждении, что все системы прокторинга предлагают аналогичные функциональные возможности и качество услуг. На самом деле, прокторинг – это очень сложная технология, и разные системы имеют свои уникальные особенности и преимущества. Они могут различаться по производительности, интеграции с системами дистанционного обучения, функциям, возможностям настройки, качеству и срокам хранения видеозаписей и другим параметрам. Выбор самого дешевого решения без учёта всех этих факторов может привести к неудовлетворительным результатам и ложному выводу о непригодности всех систем прокторинга.

Миф №3: Прокторинг – это искусственный интеллект, способный читать мысли

Некоторые люди ожидают от систем прокторинга сверхъестественных возможностей, таких как определение посторонних людей в бликах очков, распознавание невербальных жестов неискреннего поведения и пр. На самом деле, в основе прокторинга лежат алгоритмы машинного зрения и обучения, которые фиксируют наблюдаемые проявления списывания и нарушения правил мероприятия: подмену лица, переход на другие вкладки или окна, громкие разговоры и другие подобные действия. Прокторинг не способен читать мысли или распознавать неочевидные жесты, но эффективно обнаруживает конкретные признаки нарушений, которые можно однозначно трактовать.

Чтобы понять это, достаточно провести мысленный эксперимент. Представим, что вы наблюдаете через веб-камеру за человеком во время сдачи теста, и вам показалось, что пользователь ведет себя подозрительно. Поставьте воспроизведение на паузу, а получившийся кадр покажите другому человеку. Если он сможет однозначно определить нарушение, то, скорее всего, и система прокторинга сможет. Но если же человек со стороны не сможет разделить ваших подозрений, то и от машинного зрения не стоит этого ждать.

Миф №4: Прокторинг бесполезен и ничего не распознаёт

К такому выводу часто приходят родители, чьи дети участвуют в крупных олимпиадах. Вот только вся правда заключается в том, что некоторые вузы, учитывая специфику детей, часто отключают многие параметры детекции нарушений или снижают их чувствительность, чтобы снизить уровень стресса у школьников. При этом за детьми в это время в синхронном режиме наблюдают преподаватели-прокторы, которые и фиксируют все нарушения в специальных протоколах. В таком случае прокторинг не распознает нарушение в автоматическом режиме просто потому, что эту функцию специально отключили, а не потому что «система не может». Действительно, эффективность работы системы прокторинга зависит не только от функционала программы, но и от качества и правильности ее настройки. Стандартные настройки, не отражающие специфику мероприятия, могут давать низкую результативность, создавая впечатление, что прокторинг вообще неэффективен. Использование современных и гибко настраиваемых систем, таких как ProctorEdu, позволяет получать точные результаты и надёжно защищать процесс тестирования.

К тому же, возможности системы прокторинга зависят еще от используемого компьютера и соблюдения правил мероприятий: если участник будет использовать веб-камеру с низким разрешением или сидеть в плохо освещенной комнате или, наоборот, напротив окна с ярким солнцем, то алгоритмы распознания лиц не смогут понять, кто сидит перед компьютером. Тут в каком-то смысле стоит вспомнить, как принимаются экзамены в классическом виде: вряд ли преподаватель или инструктор сможет идентифицировать испытуемого и засчитает экзамен, если участник придет на экзамен в маске или будет постоянно светить в лицо ярким фонариком, направленным от своего лица.

Миф №5: Системы прокторинга слишком дорогие

Заблуждение о высокой стоимости систем прокторинга связано с непониманием сложности самой технологии. Система прокторинга должна одновременно обрабатывать, записывать и анализировать десятки гигабайт видео-данных, обеспечивать их безопасное хранение и работать с различными версиями браузеров и операционных систем. Всё это требует постоянной поддержки, обновления и устранения ошибок. Кроме того, обработка персональных данных, особенно видео- и фотографических изображений, требует использование специальных и весьма дорогостоящих средств защиты персональных данных. Именно этим объясняется высокая стоимость профессиональной системы прокторинга, особенно учитывая важность надежной защиты процессов тестирования и сертификации.

Выводы

Как видно из приведенных выше примеров, системы прокторинга представляют собой сложные и многофункциональные инструменты, которые играют ключевую роль в обеспечении честности и безопасности онлайн-тестирования. Выбор подходящего решения требует внимательного анализа рынка и понимания технических особенностей каждой системы. ProctorEdu является одним из ведущих решений в области систем прокторинга в России, предлагающим высокое качество сервиса и гибкость настроек, что делает его идеальным выбором для многих организаций.

Для получения дополнительной информации и консультаций по использованию системы ProctorEdu, пожалуйста, свяжитесь с нами для организации встречи.