ProctorEdu

Ответы на вопросы

Ответы на типовые вопросы пользователей системы прокторинга
Как посмотреть, сам ли студент завершил сеанс?
Перейдите в раздел "События" -1, затем промотайте видео в самый низ, найдите самое последние видео с экрана и просмотрите его - 2.

    У пользователя ошибка при проверке оборудования?
    Камера и микрофон

    Шаг 1

    Проверьте, что ваша камера работает https://webcammictest.com/ru.

    Убедитесь, что в настройках браузера разрешен доступ к камере и микрофону:

    • Google Chrome камера: chrome://settings/content/camera микрофон: chrome://settings/content/microphone
    • Яндекс.Браузер browser://settings/content
    • Microsoft Edge edge://settings/content
    Сайт должен быть в списке под заголовком «Разрешить».

    Шаг 2

    Проверьте, не запущены ли приложения, которые могут использовать вашу камеру (Skype, Zoom и пр). Закройте эти приложения, используя диспетчер задач:

    • Нажмите Ctrl+Shift+Esc
    • Нажмите "подробнее"
    • Перейдите в "процессы"
    • Нажмите на приложение правой кнопкой мыши и нажмите «снять задачу».
    Шаг 3

    Отключите в браузере все сторонние расширения. Для этого перейдите на страницу:

    • В Google Chrome chrome://extensions/
    • В Яндекс.Браузер browser://tune/
    • В Microsoft Edge edge://extensions/
    Шаг 4

    Обновите драйверы веб-камеры/микрофона в подключенных устройствах. Для этого:

    • Найдите в поиске "Диспетчер устройств"
    • Найдите вашу веб-камеру/микрофон
    • Нажмите правой кнопкой мыши на вашу камеру/микрофон "Обновить драйвер" и следуйте инструкции. 


    Фотографирование лица или паспорта

    Шаг 1

    Лицо должно быть освещено равномерно, источник освещения не должен быть направлен в камеру или освещать только одну половину лица.

    Паспорт должен быть читаемым, в рамку должно входить ФИО и фотография.

    Шаг 2

    Попробуйте направить освещение прямо в лицо. Лицо не должно сливаться с фоном или одеждой. 


    Интернет-соединение и WebRTC

    Интернет-соединение 

    Проверьте скорость интернет-соединения. Для этого можно воспользоваться https://yandex.ru/internet/. Минимальная стабильная скорость передачи данных - не ниже 256 Кбит/c.

    WebRTC

    Шаг 1

    На вашем компьютере или вашим интернет-провайдером может блокироваться передача видеотрафика по технологии WebRTC. Скорость передачи данных должна быть не ниже 256 Кбит/c, а также в сети не должны блокироваться порты TCP/UDP 3478. 

    Создавать проблему также могут расширения в браузере, такие как блокировщик рекламы AdBlock. 

    Отключите все расширения в браузере, или подключитесь через другой интернет.

    Шаг 2

    Отключите межсетевой экран и антивирус. 

    Шаг 3

    Попробуйте раздать интернет с мобильного устройства или подключить кабель от роутера напрямую к ПК.

    Шаг 4

    Попробуйте пройти проверку с отключенным антивирусом и/или брандмауэром


    Проверка браузера

    Если вы не можете пройти проверку браузера, то ваш веб-браузер не соответствует минимальным требованиям системы прокторинга. Попробуйте обновить браузер или перейдите в другой браузер.

    Минимальные версии браузера:

    • Chrome 72
    • Opera 59
    • Firefox 66
    • Edge 79
    • Яндекс.Браузер 19.3
    • Safari 12.0.x. 
    Для того, чтобы проверить версию браузера:

    • Google Chrome chrome://help
    • Яндекс.Браузер browser://help/
    • Microsoft Edge edge://settings/help
    Такая ошибка также может возникать, есть студент пытается пройти проверку через телефон/планшет, а это запрещено экзаменом.

    Как подключить вторую камеру, если она отключилась во время запущенного сеанса?
    Студенту нужно нажать на всплывающее уведомление о том, что камера не подключена (уведомление появится рядом с кружком с лицом), после этого откроется QR-код, который нужно отсканировать камерой или сканером qr-кодов.

    Cканировать QR-код на Android необходимо стандартным приложением «Камера» или приложением «QR & Barcode Scanner». Для этого необходимо отсканировать QR-код, скопировать полученную ссылку и открыть ее в браузере Google Chrome.

    На iOS необходимо использовать стандартное приложение «Камера», получившуюся ссылку открывать в браузере Safari.

      У участника не проходит проверка WebRTC
      Для корректной работы онлайн видеонаблюдения требуется, чтобы в сети пользователей были разрешены исходящие подключения на порты:

      • 3478/tcp

      • 3478/udp

      • 49152-65535/udp
      Выполнить проверку WebRTC можно на странице WebRTC Test. Для запуска проверки нужно просто нажать кнопку "Start Test". Если проблем не обнаружено, то все пункты должны быть зеленые.

      Если проверка не проходит, выполните следующие шаги:

      На компьютере:

      Шаг 1
      Отключить VPN, если используется.

      Шаг 2
      Отключить брандмауэр, если используется Windows OS. Если нет, перейдите к шагу 3. Инструкция по отключению брандмауэра.

      Шаг 3

      Попробовать подключиться к другому интернет-провайдеру или раздать интернет с телефона. Также, если вы используете роутер, то нужно попробовать подключить кабель напрямую в компьютер/ноутбук.

      Шаг 4

      Проверить скорость интернет-соединения. Ссылка для проверки. Минимальная скорость входящего и исходящего интернет-соединения для прохождения проверки должна быть 256 Кбит/c.

      Если проблема возникла на телефоне/планшете:

      Шаг 1

      Подключиться к тому интернету, который вы используете на компьютере/ноутбуке.

      Шаг 2

      Отключить все посторонние программы, в том числе антивирус. У вас должен быть запущен только браузер.

      Шаг 3

      Если ничего из вышеперечисленного не помогло, пожалуйста, обратитесь в техническую поддержку вашего вуза/организации, указав:

      • модель вашего телефона/планшета;

      • название и версию операционной системы телефона.
        Студент проходит экзамен на смартфоне/планшете, почему не вижу его рабочий стол?
        Если студент использует телефон или планшет, то запись с его рабочего стола не записывается. Запись и просмотр видео с рабочего стола доступны только тогда, когда студент использует компьютер или ноутбук.

        Как посмотреть, с какого устройства или браузера участник заходил последний раз:

        1. Нажать на имя студента
        2. Открыть вкладку "Профиль"
        3. Найти строчку "ОС" или "Браузер"
        Пользователь закрыл вкладку с тестом, а через N минут сеанс сам завершился
        Когда пользователь закрывают вкладку, то в течение последующих 2х минут его сеанс будет приостановлен - 1. Если в течение установленного администратором времени пользователь не возвращается во вкладку с сеансом, то сеанс завершается по таймауту. Менять эту настройку может только администратор, как и продлевать сеанс.
        Cистема постоянно ругается то на шум, то на лицо (пользователь пишет работу и смотрит не в камеру, а на черновик), то на стороннее приложение (вкладка со словарем). Как это можно отключить или убрать
        Во время сдачи экзамена пользователю необходимо обеспечить себе по возможности тихое рабочее место.

        Во время экзамена пользователь должен следить, чтобы его лицо полностью помещалось в кружок и было хорошо освещено. Рядом с кружком могут появляться уведомления, если какие-то правила мероприятия не соблюдаются.

        Отключить это может только администратор либо специалист технической поддержки.

        Нет доступа к веб-камере или черный квадрат вместо видео
        Если отображается картинка с перечеркнутой камерой, черный прямоугольник или индикатор загрузки, то это означает, что браузер не может получать доступ к камере или камера работает неправильно. Причиной могут быть проблемы с веб-камерой, драйвером камеры или доступом к камере из браузера, если в операционной системе камера используется другим приложением (например, в Skype или в другом браузере) или доступ к камере блокируется антивирусом (ESET - статическая картинка со значком перечеркнутом камеры, Kaspersky - черный экран). Нужно закрыть все приложения, которые могут работать с камерой, отключить антивирус (или защиту камеры в нем) и обновить текущую вкладку в браузере. Можно попробовать перезагрузить компьютер.

        В Яндекс.Браузере для корректной работы прокторинга нужно отключать режим "Турбо", иначе он блокирует видео с камеры.

        Если ничего не помогло, можно попробовать сбросить настройки Chrome, открыв страницу "chrome://settings/resetProfileSettings" и подтвердив действие.