По мнению основательницы одной из самых популярных платформ дистанционного обучения Coursera Дафны Коллер, в ближайшие 5 лет в топовых вузах можно будет учиться полностью удаленно. Этот тренд и реализует стартап ProctorEdu, который решил проблемы с подменой личности и списыванием при дистанционной сдаче экзаменов. Стартовав в марте 2016 года, к августу компания выпустила версию системы с автоматическим распознаванием нечестного поведения. О своем проекте сегодня рассказывают руководитель стартапа Артем Козин и технический директор Антон Скшидлевский.
— Антон, сколько человек работает над реализацией вашего проекта?
Антон Скшидлевский:
— Сейчас в нашей компании работает четыре человека на полный рабочий день, и еще пятеро заняты частично.
— Расскажите подробней, о чем, собственно, идет речь? В чем суть и смысл вашего проекта?
Антон Скшидлевский:
— С удовольствием. ProctorEdu – это сервис, который позволяет удаленно сдавать экзамены, при этом не надо устанавливать дополнительно никакого специального оборудования и программного обеспечения. Единственное, что понадобится пользователям, – это расширение для веб-браузера.
— А если подробнее?
Антон Скшидлевский:
— Сначала студент проходит процедуру проверки личности: делаются снимки его документа и лица с последующим их автоматическим анализом. А дальше – собственно сдача экзамена. Дистанционно. Но в контролируемой нами среде.
— А если кто-то попытается схитрить и списать из учебника правильные ответы?
Антон Скшидлевский:
— Не получится! Во время экзамена наша система отслеживает и анализирует поведение студента. Существует девять параметров, по которым становится очевидно, что человек списывает. Среди них обнаружение посторонних лиц и голосов, подмена личности и использование запрещенных материалов. Результаты записываются в протокол, который может быть просмотрен после проведения экзамена.
— То есть программа зафиксирует нарушение? И экзамен не будет зачтен?
Антон Скшидлевский:
— Да, конечно. И тут стоит сказать, что наша программа работает в автоматическом режиме, а может и с участием наблюдателей или экзаменаторов, которые, если понадобится, проведут устный экзамен студента.
— Артем, а на какие средства вы реализуете свои задумки?
Артем Козин:
— Проект изначально развивался на собственные сбережения. После разработки продукта с базовым функционалом и получения обратной связи команда подала заявки на участие в программах акселерации. Прошли в финал конкурсного отбора в три акселератора: индийский EDUGILD, французский NUMA и российский ФРИИ. По условиям участия EDUGILD, где мы приняли приглашение, акселератор возьмет 5% компании за образовательную программу и инвестирует в нее на следующих стадиях развития проекта. NUMA предлагает 1,4 млн руб., из которых 700 тысяч составит обучение. Во ФРИИ команда успешно прошла заочную акселерацию и получила предложение по инвестированию 2,1 млн руб. Часть средств в размере 900 тыс. руб. идет на образовательную программу, оставшиеся 1,2 млн руб. – на развитие компании.
Антон Скшидлевский:
— Артем и сооснователь компании Аденийи Адебайо отвечают за выход на зарубежный рынок и находятся в Индии. Остальная часть команды базируется в России.Команда рассматривает решение об участии в программе ФРИИ или NUMA.
— Прохождение акселерации для вас имеет ценность?
Артем Козин:
— Безусловно. Участие в программах позволяет уменьшить вероятность управленческих ошибок, получить экспертизу по актуальным вопросам и установить контакты с нужными людьми. У NUMA большие возможности выхода на европейский рынок, у EDUGILD – на индийский. ФРИИ помогает развиваться в России.
— А почему вы ориентировались на индийский рынок?
Артем Козин:
— Индийский рынок выбран не случайно – мы видим в нем большие перспективы, так как он считается третьим по величине после Америки и Китая. В Индии меньше конкуренции в нашем бизнесе. Рынок молодой, и большая часть экзаменов пока сдается в традиционной форме. ProctorEdu помогает с упаковкой продукта и продвижением маркетинговое агентство Creative Street, которое лучше знает культурные особенности страны. С помощью акселератора и при поддержке агентства уже этой зимой ProctorEdu запустит пилотный проект с MIT University, в котором планируется принять от двух до шести тысяч экзаменов.
— И традиционный вопрос: каковы ваши планы на будущее?
Артем Козин:
— В планах проекта – вложить полученные инвестиции в развитие технической части продукта. После тестирования и закрепления в Индии есть желание расширить географию и выйти на американский рынок. Также мы присматриваемся к корпоративному сегменту: у большинства компаний есть потребность в дистанционном обучении и с ними проще договориться о сотрудничестве. При этом они острее ощущают проблему с доверием к результатам экзаменов при организации их в удаленном формате. В решении этой проблемы ProctorEdu и намерен им помочь.
Источник: bigrussia.org