— Какие дипломы можно получить на платформе Coursera?
— Сегодня Coursera предлагает четыре направления, по которым можно получить диплом о высшем образовании: МВА, бухгалтерский учет, программирование и предпринимательство. Онлайн-дипломы придумали не мы, но то, как мы организовали обучение – отличается от традиционного подхода.
— Что вы делаете такого, чего нет у остальных?
— Диплом на Coursera собирается, как конструктор. Базовая единица обучения на платформе — курс. Один курс длится от 4 до 6 недель. Затем, курсы складываются в специализации. Специализация может состоять из 4-6 отдельных курсов. Если человек понимает, что направление ему по душе, можно продолжить обучение и из нескольких специализаций сложить диплом. Преимущество в том, что не приходится сразу связывать себя обязательствами вслепую, а вместо этого можно распробовать направление и понять, действительно ли хочется довести обучение до конца.
— Как вы следите за честностью студентов, чтобы университеты-партнеры не потеряли репутацию, а диплом - ценность?
— Мы используем прокторинговые сервисы. Прокторинг — это дистанционный контроль экзаменов. Есть два принципиально разных вида прокторинга:
- Автоматизированный: за тестируемым следит программа и отмечает подозрительное поведение.
- Живой: к экзамену в режиме реального времени подключается проктор и наблюдает за ходом экзамена.
— От чего зависит выбор в пользу конкретного сервиса?
— Выбор зависит от предпочтений университета-партнера. В плане сервисов мы агностики. По желанию университета-партнера Coursera готова интегрироваться с любым прокторинговым сервисом.
— Как онлайн-образование помогает студентам и университетам?
— Онлайн-образование — намного дешевле. Например, за полный курс обучения по программе МВА в Иллинойсском Университете студенты платят $80 000, а за онлайн курс с тем же дипломом и теми же материалами — $20 000.
Для университетов в этом тоже есть очевидная выгода. Это способ увеличить прибыль, используя уже имеющиеся ресурсы. Например, в Иллинойсском университете за год число онлайн-студентов выросло с 200 до 1000, при этом преподавательский состав не расширялся.
— Каким Вы видите будущее онлайн-образования?
— Глобальная цель — расширить охват образования по всему миру. Для этого первым делом в ход должны идти технологии, и лишь потом — люди. К примеру, работу кураторов можно полностью поручить компьютерам. Пока студенту действительно нужно будет с кем-то связаться, большинство организационных вопросов уже будет решено автоматически. Например, как начать следующий курс, связаться с нужным профессором или уточнить детали курса — ответы на такие вопросы должны быть в системе. Будущее — за автоматизацией.